Размер шрифта:AAAAЦвет:ЦЦЦЦЦНастройки:Изображения: 
Настройки шрифта:
Выберите шрифт:
Arial
Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг):
Стандартный
Средний
Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Закрыть панель
Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAAAЦвет:ЦЦЦЦЦНастройки:Изображения: Обычная версия сайта
Настройки шрифта:
Выберите шрифт: Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Закрыть панель
8-495-850-81-43 (24/7)
8-495-850--81-60
8-495-850-83-32 (24/7)
8-999-806-01-18 (24/7)
8-495-850-50-24
8-495-123-35-40
Главная \ Прокурор разъясняет \ Прокуратура Троицкого административного округа г. Москвы информирует

Прокурор разъясняет

« Назад

Прокуратура Троицкого административного округа г. Москвы информирует  23.06.2018 07:16

Федеральный закон от 04.06.2018 N 145-ФЗ

"О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"

 

В целях устранения коррупциогенных факторов проекты нормативных правовых актов подлежат оценке во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами

Одним из названных в статье 2 Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" пяти принципов организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), не содержащим указание на проекты нормативных правовых актов, является оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами.

Однако все принимаемые и действующие нормативные правовые акты обладают и общими, и специфическими чертами, находятся в строгой зависимости (взаимосвязи) друг от друга. Игнорирование этого факта снижает эффект правотворческой и правоприменительной деятельности, затрудняет формирование целостного нормативного правового акта, доступного, понятного для граждан, должностных лиц и специалистов.

В этой связи настоящим Федеральным законом в пункт 2 статьи 2 Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" внесено дополнение, согласно которому оценке во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами подлежит и проект нормативного правового акта.

 

Федеральный закон от 04.06.2018 N 135-ФЗ

"О внесении изменений в статью 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции"

 

Скорректирован порядок заключения договоров аренды и безвозмездного пользования в отношении имущества, закрепленного (не закрепленного) за государственными (муниципальными) автономными учреждениями

Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предусмотрено заключение договоров аренды и договоров безвозмездного пользования имуществом, закрепленным (не закрепленным) за государственными (муниципальными) учреждениями, без проведения торгов с лицом, с которым по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), заключен государственный (муниципальный) контракт. Предоставление указанного имущества должно осуществляться в целях исполнения государственных (муниципальных) контрактов, возможность заключения таких договоров должна быть предусмотрена конкурсной документацией (документацией об аукционе).

При этом в сферу действия Закона о контрактной системе не попадают государственные (муниципальные) автономные учреждения. Регулирование закупок товаров, работ, услуг автономными учреждениями осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2001 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), которым также предусмотрен конкурентный механизм осуществления закупок.

Вместе с тем Федеральным законом N 135-ФЗ "О защите конкуренции" исключается возможность перехода прав владения и (или) пользования в отношении государственного (муниципального) имущества в случае, если с лицом по результатам конкурса (аукциона), проведенного в соответствии с Законом о закупках, заключен гражданско-правовой договор. В ситуации, когда государственное (муниципальное) автономное учреждение закупает определенные работы или услуги и для этого необходимо предоставление государственного (муниципального) имущества, закрепленного за таким учреждением, требуется не только определить исполнителя работ (услуг) в соответствии с положениями Закона о закупках, но и передать необходимое государственное (муниципальное) имущество на основании второго конкурса (аукциона).

Подписанным Федеральным законом предусматривается возможность заключения договора аренды или безвозмездного пользования имуществом, закрепленным (не закрепленным) за государственными (муниципальными) учреждениями, без проведения торгов с лицом, договор с которым заключен по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Законом о закупках.

 

Федеральный закон от 04.06.2018 N 146-ФЗ

"О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"

 

Деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей, в пределах полномочий, не относящихся к вопросам местного значения и переданным государственным полномочиям, отнесена к муниципальным услугам

Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственная услуга, предоставляемая федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда, исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, а также органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов РФ - деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта РФ, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных переданных государственных полномочий, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами РФ и нормативными правовыми актами субъектов РФ полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.

В свою очередь, муниципальной услугой, предоставляемой органом местного самоуправления, является деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, исключительно по решению вопросов местного значения.

Таким образом, деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей, в пределах полномочий, не относящихся ни к вопросам местного значения ни к переданным государственным полномочиям (то есть по реализации функций, предусмотренных статьями 14.1, 15.1, 16.1, частями 4.1 и 5 статьи 20 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), не подпадает ни под понятие муниципальной, ни под понятие государственной услуги.

Настоящим Федеральным законом однозначно установлено, что деятельность по реализации указанных полномочий относится к муниципальным услугам.

 

Постановление Правительства РФ от 31.05.2018 N 632

"О внесении изменений в Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками"

 

Уточнен состав информации о контрактах, заключенных заказчиками, включаемой в реестр контрактов

Постановлением, в частности:

уточняется, что в реестр контрактов, заключенных заказчиками, включается копия заключенного контракта, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью заказчика и копия документа о согласовании контрольным органом в сфере закупок заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

с 3 до 5 рабочих дней увеличивается срок для направления заказчиком информации для включения в реестр контрактов;

устанавливается, что в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" информация и документы, включаемые в реестр контрактов, на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок не размещаются.

Постановление вступает в силу с 1 июля 2018 года.

 

Закон г. Москвы от 17.05.2018 N 11

"О внесении изменений в статьи 4 и 7 Закона города Москвы от 17 января 2001 года N 3 "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и иных маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы"

 

Уточнено, что на каждой стоянке (остановке) транспортных средств, в том числе около объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур (жилых, общественных и производственных зданий, строений и сооружений, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), мест отдыха, должно выделяться не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. На указанных транспортных средствах должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид". Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства.

Также скорректированы положения о контроле за обеспечением доступа инвалидов и иных маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы.

Закон г. Москвы от 17.05.2018 N 10

"О внесении изменения в статью 6 Закона города Москвы от 30 апреля 2014 года N 18 "О благоустройстве в городе Москве"

 

Внесены дополнения в положения о благоустройстве внешних поверхностей зданий, строений и сооружений.

Наносить надписи, изображения путем покраски, наклейки, росписи в технике "граффити" и иными способами на внешние поверхности нежилых зданий, строений, сооружений, многоквартирных домов можно только по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы и в порядке, установленном Правительством Москвы.

В случае нанесения таких изображений с нарушением установленного порядка лицо, организовавшее или выполнившее нанесение изображений, обязано удалить изображения и восстановить указанные поверхности до первоначального вида (состояния) в срок, установленный предписанием уполномоченного органа. Если эта обязанность не будет выполнена указанным лицом в срок, установленный предписанием, или такое лицо неизвестно, то уполномоченный орган выдает соответствующее предписание собственникам (правообладателям) таких нежилых зданий, строений, сооружений, лицам, осуществляющим управление такими многоквартирными домами.

Если собственники (правообладатели) не исполнят это предписание в установленный срок, то такие работы осуществляются за счет средств бюджета города Москвы. При этом если указанные работы будут произведены за счет городского бюджета, то собственники (правообладатели) таких нежилых зданий, строений, сооружений, лица, управляющие такими многоквартирными домами, обязаны перечислить денежные средства за эти работы в бюджет города в течение трех месяцев со дня получения уведомления о завершении работ.

 

Постановление Правительства Москвы от 15.05.2018 N 442-ПП

"О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 29 июня 2010 г. N 540-ПП"

 

Дополнено Положение об управлении объектами нежилого фонда, находящимися в собственности города Москвы. В частности, дополнения касаются порядка расчета арендной платы по договорам аренды, заключаемым по результатам торгов. Так, установлено, что в случае если торги признаны несостоявшимися и договор аренды не заключен с лицом, подавшим единственную заявку на участие в торгах, с заявителем, признанным единственным участником торгов, или с единственным принявшим участие в торгах его участником, при принятии решения о проведении повторных торгов начальная (минимальная) цена договора аренды объекта нежилого фонда, выставляемого повторно на торги, определяется на 30 процентов ниже начальной (минимальной) цены, определенной условиями предыдущих торгов.

 


Новости Все новости
Парад Победы запланировали на конец июня
Военный парад в честь 75-летия Победы в Великой Отечественной войне состоится 24 июня. Такое решение принял президент России Владимир Путин во время совещания с министром обороны страны Сергеем Шойгу.