Новости
« Назад6 октября 2014 года Сергей Собянин осмотрел ход работ по строительству станции метро "Ходынское поле", в рамках создания первого участка Третьего пересадочного контура. В составе ТПК протяженностью 58,6 км будет построено 28 станционных комплексов. Как заявил Сергей Собянин, в 2015 году начнется строительство всех участков ТПК, который станет вторым кольцом метро, свяжущим между собой периферийные районы Москвы.
Ожидается, что сроки ввода в эксплуатацию Третьего пересадочного контура в целом придутся на 2019 год.
В первый участок ТПК протяженностью 12,4 км войдут 6 станций – "Нижняя Масловка", "Петровский парк", "Ходынское поле", "Хорошевская", "Шелепиха" и достраиваемая станция "Деловой центр". Станция "Ходынское поле" расположена на территории бывшего Центрального аэродрома имени М.В.Фрунзе – Ходынском поле (природный комплекс № 197). Стоимость строительства, начатого в декабре 2011 года, существенно снижена за счет сооружения станции открытым способом. Станция спроектирована с двумя наземными вестибюлями – южным, с выходом в сторону Ходынского бульвара, и северным, с выходом к бывшей взлетно-посадочной полосе и ледовому дворцу.
Длина платформы – 162 метра, ширина – 12 метров. В настоящее время на станционном комплексе укладывается монолитный бетон, проводится гидроизоляция выполненных конструкций. Завершены проходческие работы в левом перегонном тоннеле от станции "Ходынское поле" до станции "Хорошевская". Ведется проходка правого перегонного тоннеля до станции "Хорошевская", а также обоих тоннелей до станции "Петровский парк". Ввести в эксплуатацию участок "Деловой центр" – "Петровский парк" планируется в 2016 году, а с 2017 года поезда пойдут до станции "Нижняя Масловка".
Строительство первой очереди Третьего пересадочного контура Московского метрополитена позволит улучшить транспортное обслуживание населения районов Хорошевский, Аэропорт, Тимирязевский и Савеловский благодаря появлению новой скоростной беспересадочной связи между районами, которая даст возможность сократить временные затраты пассажиров на поездку по городу, минуя центр.
Так же будет снижена загрузка станций и пересадочных узлов, перегонов, действующих линий метро, расположенных в историческом центре города. Улучшатся условия пересадки пассажиров с наземных видов транспорта на метрополитен;
Снизится загрузка северо-западных участков действующих перегруженных линий метрополитена (Таганско-Краснопресненской, Замоскворецкой, Серпуховско-Тимирязевской). Возрастет транспортная доступность существующих, проектируемых и строящихся комплексов, включая комплекс "Ходынское поле", комплекс стадиона "Динамо" и других.
Строительство первого участка ТПК позволит дополнительно обеспечить доступным и удобным транспортом сотрудников и гостей комплекса "Москва-Сити", с пассажирооборотом порядка 300 тысяч человек ежедневно.
________________________________