Новости
« НазадОб этом сегодня на пресс-конференции заявила директор Государственного бюджетного учреждения Москвы «МФЦ Москвы» Елена Громова. По ее словам, услуги МФЦ становятся все более популярными среди москвичей. На сегодняшний день жители 100 районов города имеют доступ к сервису МФЦ, также есть несколько мобильных центров, выезжающих по интернет-заявкам. МФЦ оказывает практически все виды госуслуг, доступные в Москве. Обратиться в МФЦ можно 7 дней в неделю, что крайне не характерно для государственных предприятий. Елена Громова также подчеркнула, что 93% услуг являются экс-территориальным, то есть их можно получить в любом МФЦ города.
Получение госуслуг становится все более доступным. Ожидание в очереди в столичном МФЦ, по словам чиновника, составляет в среднем 6 минут. Существенно сэкономить время можно при использовании системы предварительной записи на услуги Росреестра и Кадастровой палаты. С сентября этого года жители города смогут узнать о готовности своих документов через смс или оповещение по электронной почте. «Мы лишь принимаем документы и отдаем их на обработку, - сказала Елена Громова. - И если документы не готовы в срок, мы обязаны сообщить, чтобы человек не приходил зря и не расстраивался». Чиновник также призвала жителей города обязательно оставлять свои контактные данные при обращении в центр.
В МФЦ можно получить также и дополнительные услуги, например, распечатать документы с флешкарты, оплатить госпошлину, сделать копию документов и т.д. Помимо этого существуют и так называемые «дружелюбные» сервисы: возможность выпить чашку кофе, перекусить снеками из вендингового автомата, чем-то занять своего ребенка.
«Мы можем сейчас посоревноваться с банками по приятности ожидания в очереди», - заметила Елена Громова.
Помогает улучшить работу центров и хорошо налаженная система обратной связи. За 3 года работы доверие к многофункциональным центрам существенно возросло. Согласно данным соцопроса, жители города доверяют МФЦ практически как учителям: более всего москвичи довольны общением с классным руководителем (93%) и 89% жителей отметили удовлетворенность работой МФЦ.
«Высокая оценка есть как на уровне руководства, так и на уровне москвичей, - говорит Елена Громова. - Все опросы показывают, что нам доверяют. И это главный показатель, который радует, вдохновляет и позволяет трудиться дальше над совершенствованием системы».