Новости
« Назад21 августа Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел электродепо "Печатники" и новую рельсосварочную станцию, построенную в рамках II этапа комплексной реконструкции.
Как отметил Сергей Собянин, скромное название "станция" не должно вводить в заблуждение. На самом деле на базе электродепо "Печатники" , которое обслуживает 55 составов Люблинско-Дмитровской линии Московского метрополитена, создан крупный современный завод, обеспечивающий постоянно растущую потребность московского метро в рельсах для текущей замены отслуживших свой срок и строительства новых линий.
Инвестиции в строительство станции составили 784 млн. рублей.
В ходе реконструкции благодаря вводу в эксплуатацию рельсосварочной станции мощности производства новых рельсов в депо "Печатники" вырастут со 150 до 220 км в год.
«Совершенно новая технология, которая ранее не применялась в метрополитене. Она даёт новое качество, скорость производства работ и безопасность», — уточнил Сергей Собянин.
Начальник метрополитена Дмитрий Пегов добавил, что 60 процентов рельсов, которые будут укладываться в метрополитене, уже производятся по современной технологии, на новейшем сварочном оборудовании, разработанном и изготовленном ЗАО «Псковэлектросвар».
Так, сварочная станция обеспечивает изготовление рельсовых плетей длиной до 138 метров, благодаря чему уже во время эксплуатации требуется меньше времени на путевые работы и монтаж, а ход поезда становится плавнее из-за меньшего количества стыков. С ее помощью последующая доставка для монтажа в тоннели юго-западного и юго-восточного направлений занимает одни сутки против прежних трех. В составе станции также работают пост компьютерного контроля, участок дефектоскопии (методом ультразвуковой диагностики), заготовительный цех, линию репрофилирования старогодных рельсов, механический цех, цех подготовки рельсов, мотовозный цех.
В свою очередь и.о. начальника службы пути Московского метрополитена Роман Цуканов добавил, что новые рельсосварочные станции появятся и в других депо.
В частности, на 2017 год намечена реконструкция станции на Соколе. «Чтобы нам полностью реализовать все объёмы, которые мы запланировали с учётом вновь вводимых линий и новых участков, в 2018 году будет построена рельсосварочная станция в Солнцеве», — заявил он.
Первый этап реконструкции депо «Печатники» проводился с декабря 2011 года по декабрь 2012 года. Тогда в ходе работ были построены дополнительные отстойно-ремонтные пролёты, веера путей и административно-бытовой корпус для локомотивных бригад с комнатами отдыха и спортивным залом.
Реконструкция мощностей отстоя в депо позволило увеличить число составов с 21 до 36, что значительно улучшило качество обслуживания поездов и сократило их вынужденный холостой пробег.
Всего в 2011-2013 годах построено 25,5 км новых линий, 12 новых станций, 1 дополнительный вестибюль и 3 электродепо Московского метрополитена.