Размер шрифта:AAAAЦвет:ЦЦЦЦЦНастройки:Изображения: 
Настройки шрифта:
Выберите шрифт:
Arial
Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг):
Стандартный
Средний
Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Закрыть панель
Обычная версия сайта
Размер шрифта:AAAAЦвет:ЦЦЦЦЦНастройки:Изображения: Обычная версия сайта
Настройки шрифта:
Выберите шрифт: Arial Times New Roman
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Выбор цветовой схемы:
Черным по белому
Белым по черному
Темно-синим по голубому
Коричневым по бежевому
Зеленым по темно-коричневому
Закрыть панель
8-495-850-81-43 (24/7)
8-495-850--81-60
8-495-850-83-32 (24/7)
8-999-806-01-18 (24/7)
8-495-850-50-24
8-495-123-35-40

Пожарная безопасность

« Назад

«Надежда» на страже Москвы!  05.09.2019 12:28

Пресс-тур для представителей средств массовой информации прошел на пожарном корабле «Надежда». Накануне празднования Дня города столичный Главк МЧС предоставил уникальную возможность обратиться к славной истории пожарного корабля, принимавшего участие в тушении пожаров и внесшего свою лепту в историю пожарной охраны Москвы. Сегодня в этом смогли убедиться представители СМИ, когда попали на палубу судна.

Командир судна Иван Устинов рассказал журналистам, что пожарный корабль «Надежда» проект №16640 получил свою жизнь в 2002 году в городе Рыбинске Ярославской области на заводе «Вымпел». Судно было предназначено для доставки боевого расчета, пожарного оборудования и средств пожаротушения к месту пожара для его тушения на прибрежных объектах озер и рек, а также на плавсредствах. Протяженность зоны ответственности выхода пожарного корабля в черте города Москвы составляет 82 километра водного пути и поделена на 4 акватории. Свой рассказ капитан разнообразил подробностями, которые с интересом прослушали корреспонденты изданий. «Для тушения пожаров на корабле имеются три стационарных лафетных ствола: кормовой, носовой и рубочный. Вести борьбу с огнем здесь можно, как с корабля, так и при прокладывании рукавной линии на удалении от реки на 1,5 километра» - пояснил Иван Устинов.

За время своей службы корабль принимал участие в тушении пожаров, как на воде, так и в прибрежной зоне. Личный состав корабля отличается высоким профессионализмом и любовью к своей профессии. Требования к личному составу пожарных кораблей иные, чем в пожарных частях на суше. Здесь мало знать пожарную технику и тактику пожаротушения. Необходимо ещё знать и флотское дело. Командир пожарного корабля Иван Устинов с гордостью продемонстрировал машинное отделение: «Это, можно сказать, сердце корабля. Оно позволяет узнать про принцип работы двигателя, а также для чего нужны те или иные агрегаты».

Далее гости «Надежды» направились в капитанскую рубку, где капитан объяснил, как осуществляется управление судном, ведь рулевого штурвала у корабля нет, и он управляется при помощи специальных рычагов-переключателей. Из рубки участники пресс-тура спустились вниз, где в специальном отсеке корабля хранится всё пожарно-спасательное оборудование, которое может понадобиться при ликвидации пожара и для спасения людей. А случаи такие на счету корабля были. «Однажды,  возвращаясь с учений, наша команда заметила двух тонущих людей у Шелепихинского моста и спасла их. Ведь мы, как и весь пожарно-спасательный гарнизона столицы, в первую очередь, несем ответственность за безопасность и жизни людей» - отметил Иван Устинов.

Ежедневно судно и вся его команда находятся в ежедневной боевой готовности, что они и продемонстрировали журналистам во время ликвидации условного пожара, прокладке рукавной линии к месту тушения и использовании лафетных стволов корабля.

Капитан корабля Иван Устинов отметил, что удачная конструкция судна позволяет ему быть более маневренным во время тушения пожаров и приближения к высоким гранитным набережным. Длинная носовая часть и  корма добавляют маневренности во время чрезвычайных ситуаций.  

Неоднократно судно принимало участие в ликвидации крупных пожаров, таких как пожар на ТЭЦ-1 на Раужской набережной, на причале Лужники, на фабрике «Красный Октябрь» и в других не менее значимых случаях. Участвовал корабль «Надежда» и при тушении теплоходов «Москва-58» и «Москва-90» на затоне «Новинки». Ежедневно на службу заступает семь человек: три матроса, три пожарных и капитан. И весь экипаж судна находится в постоянной готовности по обеспечению безопасностей москвичей и гостей города. И, несмотря на светлое название, корабль вселяет не надежду, а уверенность, что наряду со всем пожарно-спасательным гарнизоном г. Москвы сможет в любую минуту отправиться на ликвидацию пожара любой сложности и, самое главное, спасти жителей родного города, которые будут нуждаться в помощи и обязательно ее дождутся.

 

 Пресс-служба Управления по ТиНАО ГУ МЧС России по г. Москве


Новости Все новости
Парад Победы запланировали на конец июня
Военный парад в честь 75-летия Победы в Великой Отечественной войне состоится 24 июня. Такое решение принял президент России Владимир Путин во время совещания с министром обороны страны Сергеем Шойгу.