Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра по Москве» (Кадастровая палата по Москве) напоминает заявителям о возможности подавать заявление на получение государственных услуг в электронном виде с помощью портала Росреестра www.rosreestr.ru, что гораздо удобнее, выгоднее и быстрее, чем на «бумаге».
В настоящее время с помощью портала Росреестра можно запросить и получить сведения из государственного кадастра недвижимости (ГКН) и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП), поставить недвижимость на государственный кадастровый учет, подать заявление на государственную регистрацию прав, воспользоваться Публичной кадастровой картой, выбрать специалиста из реестра кадастровых инженеров, отследить статус своей заявки в режиме online и многое другое.
Получение государственных услуг в электронном виде через портал Росреестра имеет ряд очевидных преимуществ. Благодаря удобным электронным сервисам воспользоваться услугами можно в любое удобное время – круглосуточно и без выходных. Заявитель самостоятельно подает документы, не теряя время на визит в офисы приемных. В случае предоставления документов в электронном виде стоимость услуг и государственной пошлины сокращается в среднем на 30-50%.
Для удобства граждан Кадастровой палатой по Москве сокращены сроки рассмотрения запросов о предоставлении сведений, внесенных в ГКН, направленных в электронном виде, с 5 до 4 рабочих дней.
Подавая запрос о предоставлении сведений из ГКН и ЕГРП в электронном виде, документы можно получить на бумажном носителе в центрах предоставления государственных услуг «Мои документы» города Москвы, приемных филиала, либо по почте. Удобный вам способ получения документов следует указать при оформлении запроса.
Для заявителей, которые хотели бы воспользоваться дистанционным способом получения государственных услуг, в офисе Кадастровой палаты по Москве по адресу: Зеленый проспект, д. 20, установлен компьютер с доступом на портал Росреестра. Помощь гражданам в получении государственных услуг окажут дежурные консультанты.
Зачастую при наличии решения органа кадастрового учета о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета (ГКУ) заявитель подает новое заявление, а не дополнительные документы к ранее поданному.
Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (Закон о кадастре) предусматривает случаи, при наступлении которых орган кадастрового учета обязан принять решение о приостановлении осуществления кадастрового учета или решение об отказе в осуществлении кадастрового учета.
Если по результатам рассмотрения заявления о ГКУ и приложенных к нему документов сотрудниками Кадастровой палаты по Москве принято решение о приостановлении, то осуществление кадастрового учета будет приостановлено на период, пока не будут устранены обстоятельства, послужившие основанием для принятия такого решения (но не более чем на три месяца).
Получив решение о приостановлении заявителю в зависимости от причин, послуживших основанием принятия решения, необходимо обратиться к кадастровому инженеру с целью доработки документов и устранения причин приостановления, либо согласно указанным в решении рекомендациям дополнить необходимыми документами комплект документов, предоставленных в орган кадастрового учета.
Обращаем ваше внимание, что для устранения причин приостановления заявителю или его представителю рекомендуется предоставлять именно дополнительные документы к ранее принятому заявлению. Это позволит избежать новых замечаний, которые ранее не были выявлены органом кадастрового учета, и повысить качество предоставления государственных услуг заявителям.
|