Новости
« НазадВ ходе голосования на проекте столичного правительства «Активный гражданин» подведены итоги по единым стандартам работы городского наземного пассажирского транспорта. С 2015 года частные перевозчики смогут работать в Москве только при соответствии четким требованиям к оплате проезда, обслуживанию и планированию маршрутов. Москва в 2015 году проведет реформу наземного городского транспорта, в рамках которой будет внедрена новая модель управления транспортом, предусматривающая заказ работы частных перевозчиков по государственным контрактам. Особенности новой модели и четкие требования к частным перевозчикам будут определены Постановлением правительства Москвы. Проект документа сейчас разрабатывается Департаментом транспорта и транспортной инфраструктуры. Чтобы выяснить отношение москвичей к готовящимся нововведениям Департаментом было решено провести голосование по данному вопросу в проекте «Активный гражданин», которое проходило с 24 сентября по 6 октября. Итоги электронного референдума показали, что горожане хотят сохранить некоторые особенности действующих маршруток: маршруты движения (26,3%), возможность оплаты проезда в салоне (22,6%) и использование автобусов малой вместимости (20,2%), и при этом выступают за то, чтобы маршрутки ходили более предсказуемо – 17,1% высказались за то, чтобы зафиксировать и уменьшить интервалы их движения. Из требований к автобусам «Мосгортранса», которые предлагается распространить и на частный транспорт, больше всего голосов было отдано за:
-возможность проезда по городским билетам («Тройка», «Единый», ТАТ, «90 минут») – 27,3% голосов,
-возможность льготного проезда для пенсионеров, студентов и школьников - 20,2%
- единые стандарты к профессиональному поведению водителей и контролёров - 14,8%. На сегодня частные маршрутки перевозят около 20% всего пассажиропотока наземного транспорта. По сравнению с городским наземным транспортом у частных перевозчиков дороже билеты, отсутствуют льготы для социально незащищённых слоев населения, часто используется устаревший подвижной состав.