Активный гражданин
« НазадНа проекте «Активный гражданин» стартует второй этап голосования по городской программе «Моя улица». Москвичи выберут, какие центральные улицы, а также ведущие из центра в сторону МКАД «вылетные» магистрали необходимо включить в программу благоустройства в 2015 году.
Вынесенные на голосование улицы и переулки разделены на три группы по географическому принципу. В первую входят 12 улиц внутри Бульварного кольца, на которых расположены значимые достопримечательности-памятники архитектуры, музеи, театры, а также основные пешеходные зоны. К этой категории относятся Большая Лубянка, улица Серафимовича, Солянка и другие. Вторая группа – 14 улиц от Бульварного до Садового кольца, в числе которых Большая Полянка, Большая Ордынка, Сретенка. Третью группу охватывает 13 улиц от Садового до Третьего транспортного кольца – в этот список попали Хамовники и улицы Тверского района. Москвичи смогут проголосовать за благоустройство улиц, входящих во все группы, либо выбрать только те территории, которые их больше волнуют.
Также горожане смогут предложить свои варианты. Сколько всего улиц войдет в программу благоустройства, станет известно после подведения итогов голосования. Опрос на «Активном гражданине» продлится три недели.
После формирования списка улиц для благоустройства весной 2015 года Департамент капитального ремонта объявит конкурс на выполнение строительно-монтажных работ. Одновременно запланировано проведение третьего этапа голосования, в ходе которого москвичи будут участвовать в выборе конкретных элементов для каждой улицы вплоть до материала и цвета скамеек. Сами работы запланированы на период с 11 мая по 30 октября 2015 года.
Программа благоустройства городских улиц и общественных пространств «Моя улица» разрабатывается в рамках Государственной программы города Москвы «Развитие индустрии отдыха и туризма на 2012-2018 годы». В ходе реализации первого этапа программы в период с 25 августа по 10 сентября по итогам голосования на проекте «Активный гражданин» определился облик различных типов улиц. Для городских магистралей приоритет отдан созданию системы удобной навигации для автомобилистов, в жилых районах – освещению тротуаров и зон отдыха, в скверах и на бульварах – уличной мебели.